ГОБУ НПО ВО "ПУ №32 п.г.т. Каменка"

Добро пожаловать на официальный сайт!

 

ПРАВИЛА 

внутреннего распорядка учащихся

 

государственного образовательного бюджетного учреждения

начального профессионального образования Воронежской области

«Профессиональное училище № 32 п.г.т Каменка»

 

 I.   Общие положения

 1.1.  Настоящие правила внутреннего распорядка разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом училища, Типовым Положением об учреждении начального профессионального образования и имеют целью способствовать организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению должного порядка и дисциплины в училище.

1.2.  Отношения училища с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющих) регулируются Уставом училища и настоящими Правилами.

1.3.  Правила внутреннего распорядка обязательны для исполнения всеми обучающимися училища. Лица, нарушающие или не исполняющие настоящие правила привлекаются к дисциплинарной ответственности.   

II. Режим работы училища

(учебный распорядок)

2.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с утвержденными в установленном законом порядке учебными планами и программами.

Расписание учебных занятий утверждается директором и вывешивается на видном месте в учебном корпусе училища. 

Приложением к расписанию являются его изменения, вывешиваемые вместе с ним на конкретный рабочий день.

2.2. Продолжительность урока по предметам теоретического обучения устанавливается до 45 минут.

Занятия в учебных мастерских, производственное обучение, проводятся с 10 минутными перерывами через каждые 50 минут на I курсе и через 1 час 50 минут на II,III, курсах обучения.

Перерывы на обед устанавливаются по графику, указанному в расписании учебных занятий.

2.3. Продолжительность рабочего дня обучающихся в период производственной практики должна соответствовать времени, отведенному на эти цели учебными планами и программами, но не превышать продолжительности рабочего дня, устанавливаемого трудовым законодательством РФ для соответствующих категорий работников. При прохождении производственной практики на предприятии на обучающихся распространяется режим работы, установленный на предприятии.

2.4. Дополнительные занятия и консультации проводят преподаватели согласно расписания консультации утвержденного директором. Время и место их проведения вывешивается на видном месте.

Внеклассная работа с обучающимися проводится во внеурочное время, согласно плана воспитательной работы на месяц.

2.5. Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю.

2.6. Два раза в год обучающимся устанавливают каникулы: зимние и летние. Зимние каникулы продолжительностью 2 недели, летние – 2 месяца.  

III. Распорядок работы учебной группы

3.1. В каждой учебной группе выбирается староста группы.

Староста группы подчиняется непосредственно мастеру производственного обучения и классному руководителю.

Староста группы отвечает за персональный учет посещаемости учебных занятий обучающимися группы; извещает обучающихся группы о внесенных изменениях в расписание учебных занятий; назначает согласно графика дежурных по уборке закрепленных учебных кабинетов (участков территории).

3.2. Обучающийся, пропустивший учебные занятия, обязан представить мастеру производственного обучения (классному руководителю) документ, подтверждающий уважительную причину пропуска занятий.

Уважительными причинами пропуска учебных занятий являются:

 

 

 

Каждый случай пропуска учебных занятий без уважительных причин, не позже чем в  двухдневный срок, должен быть рассмотрен активом группы, мастером производственного обучения, классным руководителем и приняты меры по их предупреждению.

3.3. Во время уроков запрещается пользоваться мобильным телефоном, шуметь и громко разговаривать в коридорах.

Входить и выходить из учебных кабинетов и мастерских во время уроков обучающиеся могут только с разрешения мастера производственного обучения или преподавателя.

При входе преподавателя, мастера производственного обучения, администрации в учебный кабинет обучающиеся приветствуют их стоя.

 3.4. Вход посторонним лицам в учебные кабинеты, мастерские, а также вынос каких либо вещей, инвентаря и других материальных ценностей из помещений без разрешения работников училища запрещается.

3.5. Курение в училище не разрешается. Категорически запрещается употребление алкогольных, наркотических, токсических веществ, появление в училище в состоянии опьянения.

3.6. Для обеспечения работы каждый обучающийся должен иметь на уроке теоретического обучения – письменные принадлежности, на уроках производственного обучения – спецодежду, на уроках физкультуры спортивную форму и обувь.

3.7. Обучающиеся обязаны строго соблюдать правила и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила, содержать в чистоте и порядке, закрепленные учебные кабинеты и мастерские, участки территории.

3.8. Учебно-материальная база училища является основой обеспечения качества знаний, профессиональных умений и навыков обучающихся. Бережное отношение к оборудованию, инструменту, мебели и другому имуществу является одной из основных обязанностей обучающихся. Причиненный материальный ущерб училищу должен быть возмещен, в порядке установленным действующим законодательством.   

IV. Права и обязанности обучающихся

4.1. Права обучающихся:

Обучающиеся имеют право:

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Обязанности обучающихся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  V. Меры поощрения обучающихся

5.1. За отличную учебу, успехи в овладении профессией обучающиеся награждаются:

 

 

 

 

 

 

Администрацией училища совместно с Советом училища могут быть предусмотрены и другие виды поощрения обучающихся.    

VI. Виды дисциплинарной ответственности обучающихся

6.1. За нарушения Устава училища, настоящих Правил, трудовой дисциплины,  совершение аморальных проступков и правонарушений к обучающимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий

 

 

 

  VII. Порядок и основания отчисления обучающихся из училища 

7.1. Обучающийся может быть отчислен из училища по следующим основаниям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

7.3. Решение об отчислении обучающегося из училища принимает педагогический Совет. Решение об отчислении обучающегося из училища оформляется приказом директора. 

   VIII. Снятие дисциплинарного взыскания 

8.1. Дисциплинарное взыскание снимается через год со дня его наложения, если обучающийся  не будет подвергнут за этот период  новому дисциплинарному взысканию;

8.2. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года администрацией  училища по ходатайству мастера производственного обучения (классного руководителя), если обучающийся проявил себя за этот период с положительной стороны.

IX. Охрана труда и производственная санитария

9.1. Каждый обучающийся обязан соблюдать нормы, правила, инструкции, требования по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенические правила, а также выполнять требования мастера производственного обучения по охране труда.

9.2. Все обучающиеся училища обязаны в установленные сроки проходить обучение, инструктажи, проверку знаний, правил, норм и инструкций по охране труда; медицинские осмотры и обследования. Нарушение или неисполнение этих правил влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания.

9.3. Если обучающийся не прошел в установленном порядке и сроки, обучение и проверку знаний по охране труда, обязательные или периодические медицинские осмотры, мастер производственного обучения не допускает обучающегося до учебных занятий.

 

Бесплатный хостинг uCoz